Стиль чикаго в женской одежде


Чем знаменит прекрасный и величественный Чикаго? Ветрами, огромным озером и, конечно же, гангстерами.

Если рассматривать этот третий по численности населения город США через призму моды, то можно увидеть, что многое исчезнет, а слово останется. Да, есть в мире моды такое понятие, как стиль чикаго. Это очень интересная смесь образов и направлений. Тем не менее, их можно отнести к стилю ретро, потому как женская одежда в стиле чикаго представляет собой отголосок моды 20-х – 30-х годов двадцатого века.

Да-да, это именно то, что вы себе представили: платья макси или миди с заниженной талией, шляпки-колокола, меха и неисчерпаемая элегантность. Итак, присмотримся поближе к более традиционной одежде в стиле чикаго и ее осовремененной версии.

Первоначально, в 20-е годы прошлого столетия, модницы щеголяли в длинных платьях, которые как минимум закрывали середину лодыжки.

Талия в таких нарядах «спускалась» почти на бедра (представьте себе современные джинсы с сильно заниженной талией и тогда поймете, где должна была сходиться линия «сочленения» лифа и юбки). Силуэт был цилиндрическим, и на современный вкус мог бы показаться искусственно и вычурно вытянутым. Но тогда моды была иного толка, поэтому судить о стиле чикаго в одежде, исходя из современных идеалов, все же не стоит. Ткани для платьев выбирали струящиеся, блестящие и благородные, такие как шелк и атлас, бархат или шифон.

В качестве отделки в ход шли бисер, бахрома, камни, вышивка.

Более поздний чикаго – это и более откровенные платья, и большая «свобода» тела. Длинные рукава сменились короткими, спины обнажились глубокими вырезами, юбки платьев поднялись ко колена, а талия платьев почти заняла подобающее ей место. Наряду с длинными, короткие платья составляли обязательный атрибут женского гардероба. Это несколько позже длина поделиться на вечернюю и дневную. А в то время чикаго не имел таких четких ограничений.

Для женской одежды в стиле чикаго очень характерно обилие аксессуаров. Так как крой и цвет платья были весьма минималистичны и сдержаны, модницы выражали свое отношение к моде через всевозможные украшения и дополнения к основному ансамблю.

Сумочки-конверты зажимали под мышкой и, размахивая длинной нитью жемчуга, цокали по тротуарам и мостовым туфельками на каблучках-рюмочках, держа в руках мундштук с сигаретой. Меха (накидки и горжетки), а так же боа вышли за пределы светских салонов и театров и «выглянули» на улицы, став ежедневным аксессуаром даже для дневного наряда.

Для исходного варианта стиля чикаго в одежде отсутствие шляпки было недопустимо. Но вот позднее с «открытием» фасона платья, обнажились и прелестные прически чаровниц. Вместо шляпки было модно носить ободок с пышным пером или без него. Когда длина платьев стала фривольнее, женщины облачили свои ножки в шелковые (кто был побогаче) и нейлоновые (для менее обеспеченных красоток) чулки. Нижнее белье сделалось менее заметным под элегантными платьями, а мысли мужчин стали уноситься вдаль гораздо быстрее и смелее :).

Небогатое разнообразие стиля чикаго разбавлял яркий и дерзкий макияж. Густо подведенные глаза и темная помада подчеркивали любое симпатичное личико и придавали его обладательнице образ роковой красотки, способной на осколочки разбивать мужские сердца с той же легкостью, с какой она разносила посуду в порыве гнева.

Современный вид чикаго – это так называемый героиновый шик, который позволяет гораздо больше, чем могли себе представить модницы тех далеких двадцатых. Неизменными, пожалуй, остаются некая ностальгическая сдержанность, строгая и утонченная элегантность и стеснительная женственность.